Маркет – это выставка – ярмарка товаров ручного творчества, где вы можете пообщаться с вашими клиентами вживую, презентовать и продать ваш товар.
Может ли маркет являться барометром успешности вашего продукта и спроса на него – может, безусловно, но только если, Вы грамотно подошли не только к изготовлению товара, но и подготовились к тому, как Вы будете работать с покупателем.

Согласитесь, Вам всем интересны истории, и очень многие соглашаются, вот когда я сама продаю, продаж больше – задавались ли Вы вопросом – почему так?

Это происходит от того, что покупатель при общении с Вами чувствует теплоту и любовь, с которой Вы делали ту или иную вещь, сколько труда и сил было вложено  - и он покупает именно это, а не что-то иное, именно это и ценится в изделии ручного труда.

А как часто Вы видите в описаниях: частичка своей души, частичка себя – возможно мастера пишут об этом чисто интуитивно, но если по уму, говоря терминами маркетинга, мастер рассказывает свою личную историю, выражая себя через свое мастерство – и вот это уже продается. Таким образом Вы продаете , не продавая.

Вы знаете, какая основная задача маркетинга в проекте – свести деятельность отдела продаж к минимуму. И в этом я вижу основную цель нашей он - лайн академии, где я расскажу, как применять каждый из эффективных инструментов маркетинга в срезе творческого проекта. Я хочу Вам сказать, что даже в творческом бизнесе работают те же инструменты, что и в больших серьезных производствах. Это по сути одна и та же модель, только в разных масштабах. Но, как говорится, везде есть нюанс :)


В процессе подготовки к маркету разделите ключевые моменты на три направления и проработайте каждое. Что-то ляжет в базис, и уже в следующие разы Вам не нужно будет возвращаться к этому, а что то Вы будете постоянно менять и совершенствовать.


Блок 1. Непосредственно продукция.

Распределите свою нагрузку на период подготовки. Продумайте ассортимент и упаковку; концепцию рабочего места; маркетинговые материалы -  это могут быть визитки, брошюры и пр. Закажите разработку и печать материалов; закупите материалы, необходимые для изготовления продукции и  оформления рабочего места.


Составьте бюджет участия в маркете, включите все возможные расходы, вплоть до стоимости проезда до места и Ваших обедов. 


Таким образом, подсчет всех Ваших расходов необходим для правильного расчета 1) стоимости изделия на единицу с учетом всех затрат 2) Вашей точки безубыточности, где Вы можете уже начинать зарабатывать 3) сможете рассчитать нужное количество изделий для изготовления Вашего Чуда.


Полная таблица в формате excel, где Вы просто играете с цифрами, вставляете их под свой проект; как и временной план с перечнем Ваших работ и Ваших сроков, будут даны в рамках одного из ближайших курсов школы.


В блоке 1 нужно определить все Ваши точки касания с клиентом и придумать что-то такое, что будет всегда предвосхищать ожидания последнего. Вот самые явные точки касания, где Вы можете и должны взаимодействовать с Вашими покупателями: 


- Ваша личная страница или группа в соц.сетях, где Вы будете делиться информацией о своем участии в мероприятии
- Ваш стенд (рабочее место) на выставке.


Блок 2 Работа с организаторами маркета.


Я всегда предлагаю разумно подходить к выбору организатора, и обращать внимание не только на то, где будет стоять мой стол/стенд.


Вот некоторые из вопросов, которые стоит задавать, чтобы оценить степень организационной ответственности и спрогнозировать покупательскую активность: 
-  заключение соглашения с мастером, где будут прописаны: 
•    Дата
•    Место. Транспортная доступность для гостей мероприятия.
•    Что из оборудования будет предоставлено организатором. Что конкретно: стол или стул? Размер? Будет ли покрытие?
•    Время заезда/выезда, требования к завозу дополнительного (собственного) оборудования 
•    Уборка рабочего места
•    Сумма и порядок возврата в различных случаях
•    Дополнительные услуги: реклама, продвижение
•    Хранение вещей и охрана территории


- каким образом организатор распространяет информацию о событии

Через социальные сети. Узнайте сколько человек в группе маркета в каждой соц.сети. Какие инструменты продвижения своей группы использует организатор. 
Наружная реклама. Рекламные листовки: какие, где именно, в каком количестве. Реклама на радио, печатных и/или интернет СМИ, TV.
Что еще помимо продажи handmade изделий из интересных активностей будет на мероприятии?


Блок 3. Работа с клиентами.


Начинайте рассказывать своим постоянным и возможно новым клиентам о проводимом мероприятии и Вашем участии заранее, минимум за 10-14 дней.
Проведите розыгрыш в контакте «конфетки» среди участников вашей группы и на Вашей странице с тем, что подарок победитель получит именно на самой выставке.
Придумайте интерактив. Причем минимум двух видов: для мимо проходящих клиентов – холодных – почему вдруг они подойдут именно к Вам; а также для «теплых» - покупателей. 


Отлично может сработать раздача образцов (сэмплов) – если Вам такое подходит. 
Оцените такой вариант гостевого мыла:
 

Подумайте, что это может быть в Вашем случае. Это могут быть просто сладости или воздушный шарик с Вашим логотипом. 


А для покупателей можно придумать более существенное: например, печенье с пожеланиями..


Продумайте визитку или любой другой информационный листок, который Вы будете прилагать к заказу или просто раздавать тем, кто проявил интерес к вашему стенду, с призывом к действию.


Например - сделай заказ в течение этого месяца и получи второй кусочек мыла в подарок! Я не люблю и я не сторонник скидок, да они приятны и работают, если, например, Вы делаете большой заказ на ощутимую сумму.


И еще напоследок! Высший пилотаж – подумайте на что Вы можете обменять такую информацию как e-mail или телефон клиента, чтобы «незаметно и ненавязчиво» напоминать о своем проекте…

Понравился материал? Расскажи друзьям!