Есть ли что-то более вдохновляющее для творческого человека как чистое и хорошо организованное рабочее пространство?

Во время рабочего процесса все должно быть под рукой. Мы уверены, что это очень способствует продуктивности и хорошему рабочему настрою.

А какой мыловар не мечтает о собственном рабочем пространстве? Посмотрите как обустроилась Дебора Легг и ее проект Dead Notions. Все это место просто располагает к тому, чтобы скорее начать творить.

Не важно какого размера ваше рабочее место, правильная организация могут сыграть большую роль, когда дело дойдет до работоспособности. В этой статье мы собрали несколько практических советов, которые дадут возможность каждому из нас организовать наше "мыловаренное производство", не важно какое оно - маленькое или большое, и превратить в хорошо работающий механизм.

Фото мастерской Деборы Легг, Deda Notions

Проведите инвентаризацию

Take an Inventory

Напишите список всего, что вы храните на рабочем месте. Это позволит разделить лист на секции. Например, вы можете сначала выписать все ваши инструменты и оборудование, затем сухие компоненты, затем жидкости, затем законченные изделия, и упаковку.
 

Начните с чистого листа

Неважно отводите ли вы целую комнату или только уголочек под ваше хобби, освободите пространство полностью для начала. Это поможет вам лучше свизуализировать, как вы сможете все расположить более эффективно. Перед тем, как все вернете на место.

Система полок

Создайте систему полок под свое рабочее пространство. Подходящие и недорогие варианты можно найти в Леруа Мерлен или Икее. Для небольших пространств отличным вариантом могут стать крафт коробки, корзины, пластиковые коробки на колесиках.

Промаркируйте все

Не жалейте времени, промаркируйте каждый ингредиент по названию, количеству, сроку годности. Конечно, звучит ужасно и может занять кучу времени - но это все обязательно вернется с троицей. Знание сроков годности каждого ингредиента позволит вовремя заказать новый, а это существенно отражается на качестве ваших изделий, и доверии покупателей вашей продукции. Также это поможет вам быстрее находить нужные ингредиенты. Используйте круглые белые наклейки на бутылки, если они стоят на полке; или наклейке на крышку бутылки, если они стоят ниже уровня глаз. Также можете использовать цветные стикеры на ингредиенты, которые упакованы в пакеты, это поможет их быстрее отыскать "в толпе".

Также поможет промаркировать сами полки и ящики: например, масла, красители....

Держите компоненты на виду

Выискивать нужный ингредиент в пакетах или пересматривать бутылки одна за другой может быть долго и утомительно. Открытые полки и система маркирования поможет сделать это занятие быстрым и приятным.

Переупаковка

Поставщики отправляют зачастую свой товар так, чтобы он не был поврежден при транспортировке. Или если вы закупаетесь в СП, для экономии орги используют пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты. Упаковка, в которой к вам попадает компонент, не всегда лучшее решение для длительного хранения. Например, эфирные малса должны храниться в стеклянной таре или контейнере из нержавеющей стали. Даже сухие компоненты, как например сухоцветы, которые производитель или магазин фасует в пластик, "выиграют", если при получении вы переложите их в неиспользованный контейнер или коробку. Перекладывание компонентов в контейнеры, которые больше подходят конкретно для вашего рабочего пространства, поможет вам работать в чистоте и порядке.

Разделение инструментов по задачам

Например, у вас есть ряд инструментов для создания мыла, другие - для упаковки. Распределите эти инструменты по коробкам, промаркируйте коробки. И когда вам понадобятся - просто достаньте нужную коробку. И прежде чем вы перейдете к выполнению другой задачи, уберите все инструменты предыдущей. Это позволит вам держать рабочее место в чистоте.

Уборка должна быть простой

Мы не знаем про вас, но для нас основой успеха организации рабочего пространства, является легкость в уборке мусора. Сейчас поясним. Держите мусорное ведро рядом, так же как и ведро с разными материалами для уборки: полотенца, губки, разные спреи. Когда все под рукой, вы можете убираться в процессе, чуть что появилось, протерли, выкинули..чистота..

"Защищайте" готовое изделие

Всегда неприятно, когда после стольких вложенных усилий, ваше мыло начнет таять или приобретет неаккуратный вид. Важно определить место для хранения, где ваши изделия будут содержать в чистоте, сухости и прохладе. Это должно находиться вдалеке от вашего рабочего пространства. Идеально найти закрытое пространство, которое предотвратит оседание пыли на ваши изделия. Правильная организация хранения ваших готовых изделий также поможет вам в быстрой инвентаризации и вы сможете быстрее собирать заказы.

Постоянная инвентаризация

Как конкретно хранить компоненты и инструменты, решать вам. Для некоторых, постоянно пересматривать все компоненты на предмет, когда что заканчивается- идеальный вариант. Другие записывают, что они закупили, сколько истратили. Другие закупают много, когда видят хорошую цену, или когда магазин или поставщик объявил акцию и делает скидку на компонент. 

Однако ваш выбор в пользу инвентаризации очень вам в этом поможет. Как часто вы что то заказываете, а потом оказывается, что какой из компонентов тоже скоро закончиться. Это все можно избежать, если у вас под рукой есть такие записи.

Нам бы очень хотелось увидеть ваше рабочее пространство! Присылайте фото на почту marketing@rada-hobby.ru или в выкладывайте в соц.сетях с хештегом #radahobby, а мы поделимся с нашими читателями лучшими. 

Возможно у вас есть свои хитрости по организации рабочего места. Делитесь ими в комментариях ниже!​