Мы открываем проект "Лица Твери".

Это наша инициатива, к который мы шли и обдумывали достаточно.. А потом решили - что откладывать, надо делать!

Каждый месяц вас ждут два вдохновляющих интервью с творческие проектами, да и просто интересными людьми, которые заняты любимым делом. Будем расспрашивать, как "они дошли до жизни такой" ))) (шутим). Если вы хотите стать героем нашей рубрики, пишите с рассказом о себе на почту info@rada-events.ru

****

- Алена, продолжи фразу: «Я решила открыть свое дело, когда…»

Я решила открыть свое дело, когда поняла, что состоялась, как Мастер. Хобби себя переросло: сначала моим мылом пользовались родные и знакомые, потом еще знакомые знакомых и т.д., и наконец я решила, что пора выпускать мое мыло «в свет», в магазины.


Бизнес – это хорошая оболочка для правильного продукта. А мое мыло – правильный продукт: востребованный, полезный, сделанный с душой.


Не понимаю людей, которые сначала принимают решение заняться бизнесом, а потом смотрят по сторонам: на чем бы этот бизнес сделать? Возможно, это мужской путь. Женщина же должна заниматься только тем, что ей нравится, и, в первую очередь, нести в мир что-то доброе и светлое, а не просто делать деньги.

- Как все представлялось? И как все получилось – мечты vs. реальность?


Представлялось все так: уютная мыловарня, в которой все под рукой (а не хранящиеся по всему дому ингредиенты, как раньше); десятки магазинов, в которых мое мыло раскупается, как горячие пирожки; я занимаюсь своим любимым делом, а кто-то заботится о сайте, о продажах и прочем.

Реальность: отличная мыловарня, как я и мечтала, и океан дел, не имеющих отношение к мыловарению, которые занимают 80% моего времени. Но я стараюсь их либо полюбить, либо найти возможность делегировать.

- Что было самым трудным?

Многозадачность. Я сама пишу контент для сайта и групп в соцсетях, это нельзя доверить копирайтеру, потому что ни у одного из них не хватит знаний. Сама занимаюсь обновлением интернет-ресурсов. Сама разрабатываю упаковку. Рецептура мыла – авторская.

Договора с магазинами, выбор поставщиков и закупка ингредиентов, работа с банком, разработка рекламной продукции, общение с клиентами, участие в ярмарках и других мероприятиях, сборка заказов, поиск новых точек сбыта, мастер-классы… И постоянно надо чему-то учиться. Например, как обработать видеозапись. Зачем это мыловару? А вот бизнесмену надо, пока бизнес не настолько поднялся, чтобы для каждой мелочи нанимать специалиста.
 

В голове постоянно целый океан задач, которые требуют решения. Заниматься каким-то одним вопросом несравнимо легче, но для руководителя бизнеса это невозможно.

- Кто твои покупатели? 

Думающие люди, не равнодушные к своему здоровью. Насчет неравнодушия к здоровью все понятно. Сейчас вообще модно вести здоровый образ жизни и покупать натуральные продукты.

Но! В России нет закона, нормирующего натуральность продуктов. Зайдите в любой крупный магазин и найдете море товаров со словом «натуральный» на упаковке.

Так вот, людям думающим этого слова мало, они еще и состав просмотрят и не купят «натуральное» мыло, в котором есть ПАВы, пластификаторы и прочие прелести. Вот для таких людей я и делаю свое мыло.

 

- Почему клиенты выбирают твое мыло и косметику?

Потому что видят результат на собственной коже. Потому что чувствуют, что в мой продукт вложена душа. Потому что доверяют мне.

- У каждого человека случаются творческие кризисы. Но останавливаться нельзя и надо черпать откуда-то вдохновение. Расскажи, что для тебя является его источником?

Таких источников у меня два. Первый и главный – это мои клиенты, за что я им очень благодарна. Бывает, совершенно незнакомый человек случайно купил мое мыло, попробовал и опубликовал отзыв о нем, да еще с фотографией! Это ли не признание?

Достаточно зайти, например, на страницу отзывов в моей группе «ВКонтакте» или полистать «Гостевую Книгу Тверской Мыловарни», и за спиной снова расправляются крылья, а руки просятся помыловарить.


А второй источник – сообщество мыловаров. У меня много знакомых по интернету коллег со всего мира. Насмотришься сотворенных ими красот, и вдохновение приходит. Кстати, и их комментарии к моим работам меня тоже очень окрыляют.

- Что для тебя значит успех?

Зашла я как-то в один довольно дорогой тверской сетевой магазин, разговорилась с управляющим. Спросила, слышал ли он про «Тверскую Мыловарню». «Да, конечно» - полученный ответ, наверное, и есть показатель успеха?


А вообще успех для меня – это достижение поставленных целей, а не только общественное признание. Второе – производное первого. Главное – крепко поставить Мыловарню на ноги: отработать все бизнес-процессы, наладить не только производство, но и продажи. Я пока этого не достигла.

Продажи – это вообще мое слабое звено, не продажник я. Так что успех у меня еще впереди.

- Твои планы на ближайшие 5 лет? 

«Тверская Мыловарня» - это женский бизнес. Он никогда не станет сильно крупным. Я не стремлюсь к потоковому производству. Это кустарный бизнес в лучшем смысле этого понятия. Поэтому я не планирую завалить полки всех магазинов своей продукцией.

Но надо вырасти так, чтобы в крупных городах она была представлена. Это цель на ближайшие несколько лет – добиться устойчивости «Тверской Мыловарни».

Хочу, чтобы наш город знали не только по пиву «Афанасий» и Михаилу Кругу, но и по моей продукции. И это не гордыня, просто я очень люблю Тверь. И название у моей мыловарни такое по этой же причине.

- Как начать свое дело? Твой совет. 

Сейчас есть много тренингов на эту тему. Я бы советовала начинающим ознакомиться с базовыми алгоритмами бизнеса в «Бизнес Молодости».

А от себя хочу добавить: во-первых, надо заниматься сильно любимым делом, чтобы на него находились силы, несмотря ни на что, даже если вас никто не будет поддерживать, даже если руки опускаются.

Во-вторых, я бы советовала иметь дополнительный источник дохода, чтобы поддерживать свой бизнес, пока он не достигнет точки неубыточности, а на это иногда требуется довольно много времени.

И, в-третьих, подумайте, то, на чем будет строиться ваш бизнес, нужно этому миру? Если нет, то зачем начинать?

Photo: Полина Агапова

MUA&Hairstyle Проект KIRICHENKO & SABLINA

МЕСТО: ресторан La Provincia (Тверь)

Идея и реализация: Надин Кулешова, Rada.Pro

Тверская мыловарня 

При копировании материалов и использовании фотографий, ссылка на проект Рада Хобби обязательна!