- admin
- 13.02.2015 в 10:45
- 5216
Продолжая тему работы с клиентом на выставке (ярмарке товаров ручной работы), предлагаем попробовать внедрить вот такую фишку: раздавайте вашим потенциальным клиентам сэмплы (небольшие образцы вашей продукции) Это очень актуально для мыловаров и кремоваров..
Во-первых, клиенту всегда приятно получить что-то бесплатно (что уж лукавить), во-вторых, он может попробовать вашу продукцию и оценить лично ее достоинства или недостатки.
Но и здесь раздавать направо и налево - тоже не самый лучший вариант. Во-первых, вам нужно продумать, каким образом вы хотите получить обратную связь от клиента, банально, как он с вами свяжется (тем более мы знаем, что в основном у покупателей есть такое свойство как ленность намерений).
Вот, например, несколько фишек, которые работают:
- визитки..Да-да, скажете вы, банально.. НО!
Очень часто мы встречаем и видим - даже на наших Рада Маркетах - что визитка это зачастую распечатанные контакты на А4, которые просто порезаны - хорошо, еще если мастер увлекается скрапом, у него фигурные ножнички, он может взял бумагу дизайнерскую, а не "Снегурочку".. Но обычно это шрифт Times New Roman - что то из серии - Ваш мыловар ИМЯ и телефон..
А теперь задумайтесь, если к товару будет прикреплен такой лейбл (тэг) - хм.. я, пожалуй, его сохраню..
Обязательно включите на визитку (тэг) информацию о вас:
ИМЯ (не нужно - мыловарочка Ниночка). Телефон, сайт (если есть), адрес электронной почты, ваш аккаунт в инстаграм или вконтакте.
- отдать сэмл ( или набор сэмплов) за то, что клиент оставит сразу свои контакты.
Таким образом вы формируете базу. Вам нужно только заранее оформить таблицу в ворде, чтобы она была разлинована. Например, столбы могут быть следующими: ИМЯ, телефон, e-mail
- сразу обозначить бонус, няшку, скидку (я не очень люблю, но можно например использовать что то вроде 1+1=3) если клиент вернется к вам с заказом в течение 3 дней после маркета.
Можно говорить и 7, просто если вы не машину продаете, то ему не нужно давать слишком много времени на раздумье.. Иначе просто забудет
Вот несколько вариантов. Просто сохраните себе на флешку, зайдите в любой копировальный центр и попросите распечатать на плотной бумаге (скажем 200-220 гр)
- работа с клиентом после маркета: ненавязчивое смс оповещение, звонок или электронное письмо (в том случае, если вы взяли контакт)
Сэмплы вы также можете давать клиенты в дополнение к его покупке, причем сэмпл должен отличаться от товара, который вы продали клиенты. Таким образом это дает возможность продемонстрировать всю вашу продуктовую линейку (так прям официально выражаясь) - ведь, вдруг вы клиенту так понравились, но денег у него всего ничего, все потратил уже..
Это все работает, если клиент - теплый - точнее -он к вам подошел, остановился и вы смогли вот так вот тепло пообщаться...
А вот можно ли инициировать желание клиента, подойти конкретно к вашему стенду?!
Попробуйте купить ватман или картон формата А2 (А3), напишите красивыми большими буквами..о чем - да о чем хотите - некоторые же вообще бояться подходить, вдруг их покупать заставят..а они ж бояться как огня...
Ну ладно, ну не все что хочешь.. Вот скажем, пример - далеко ходить не нужно..
Все любят предсказания, даже шуточные, даже ерундовские - но это тааак интересно. Сыграйте на этом..
Кстати, мы подробно расписали один из удачных вариантов в статье "Вдохновляемся к 14 февраля". Вам нужна будет только банка (возьмите трехлитровую) чтобы ладонь было удобно просунуть - возможно взять и корзиночку - накрутите пожеланий на обычной бумаге, сделайте красивый большой плакат с зазывающим текстом. Это создаст ажиотаж и желание подойти.
Или вариант напечь печенья с пожеланиями. По затратам недорого, а вот клиент будет связан с вами еще и вкусовыми ощущениями..
Даже если этот клиент ничего сейчас не купит, вы всегда можете подарить ему сэмпл (если он вам понравиться и вы посчитаете, что в будущем он может стать вашим клиентов) или просто вашу визитку (обязательно расскажите о няшке - которую он может получить при первом заказе)
А вот кстати, несколько примеров сэмплов:
Набор сэмплов:
Ну и собственно, не забывайте об экономике! Сделайте табличку - внесите все ваши затраты на изготовление сэмлов и вариантов вовлеченности ваших клиентов (игра, пожелания, печенье) - и поделите на ваш товар, который вы будете представлять на маркете, вы поймете ту наценку, которую необходимо будет сделать.
Делитесь радостью и вдохновением,
Всегда ваша Н.К.
Комментарии к записи